Мотивационное интервьюирование – это особая техника консультирования, в которой консультант становится помощником клиента в процессе изменений, и в ненавязчивой манере помогает ему в процессе беседы самостоятельно рассматривать свое проблемное поведение с разных сторон, принимать решение относительно того, менять или не менять что-либо в своем поведении.
Концепция мотивационного интервьюирования (МИ) была разработана и описана в журнале «Поведенческая психотерапия» в 1983 году профессором психологи, психиатром Вильмом Миллером.
Задачи МИ следующие:
• помочь клиенту подумать о своем поведении;
• помочь определиться в том, готов ли он что-либо изменить в своем поведении;
• помочь определиться, каким образом можно и нужно действовать, осуществляя запланированные изменения.
Пять основных принципов МИ:
- Понимать мысли и чувства клиента.
- Выявлять противоречия (колебания и сомнения по поводу проблемы) и работать с ними (взвешивать и сопоставлять «за» и «против» изменений).
- Избегать споров, прямого убеждения и попыток что-либо доказать.
- Уменьшать сопротивление.
- Поддерживать, развивать самостоятельность клиента в принятии и реализации решений.