Мотивационное интервьюирование – это особая техника консультирования, в которой консультант становится помощником клиента в процессе изменений, и в ненавязчивой манере помогает ему в процессе беседы самостоятельно рассматривать свое проблемное поведение с разных сторон, принимать решение относительно того, менять или не менять что-либо в своем поведении.

Концепция мотивационного интервьюирования (МИ) была разработана и описана в журнале «Поведенческая психотерапия» в 1983 году профессором психологи, психиатром Вильмом Миллером. 

Задачи МИ следующие:

•         помочь клиенту подумать о своем поведении;

•         помочь определиться в том, готов ли он что-либо изменить в своем поведении;

•         помочь определиться, каким образом можно и нужно действовать, осуществляя запланированные изменения.

Пять основных принципов МИ:

  1. Понимать мысли и чувства клиента.
  2. Выявлять противоречия (колебания и сомнения по поводу проблемы) и работать с ними (взвешивать и сопоставлять «за» и «против» изменений).
  3. Избегать споров, прямого убеждения и попыток что-либо доказать.
  4. Уменьшать сопротивление.
  5. Поддерживать, развивать самостоятельность клиента в принятии и реализации решений.

Поддержка

alliance ukraine ru BR

Контакты

Отдел по технической помощи, Развитие программ

МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»

Сообщить об ошибке

Система Orphus