Урок 4. Методы социальной диагностики потенциала клиента (ребенка) и семьи

Социальная диагностика – интегративная технология, которая состоит из различных методов оценки (объективных, субъективных, качественных и количественных) потенциала клиента с целью выявления резервных возможностей в процессе решения сложных жизненных обстоятельств. Как правило, все указанные методы коррелируются между собой.


По объективным и количественным методам можно оценить, например, прожиточный минимум клиента и его семьи, расходы на образование, организацию досуга или оздоровление. По субъективным и качественным методам можно определить уровень удовлетворенности клиента работой, образованием, состоянием здоровья и т.д.


Процедуры социальной диагностики могут включать: опрос клиентов; проведения фокус-групп, беседу, наблюдение, тестирование и т.д.


Опрос может проводиться в виде анкетирования или интервью (глубинные или структурированные).

Фокус-группа предполагает опрос целевой группы по подготовленному опроснику.

Беседа относится к наиболее распространенным методам сбора информации, особенно с детьми и подростками.


Поддержка

alliance ukraine ru BR

Контакты

Отдел по технической помощи, Развитие программ

МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»

Сообщить об ошибке

Система Orphus