Урок 5. Ведение случая как базовая технология социальной работы с клиентами и его планирование

Ведение случая относят к ключевой технологии социальной работы, которая направляется на решение социальных, психологических, личностных и других проблем клиента средствами общения и взаимодействия между ним и социальным работником.

Специфика технологии ведения случая заключается в том, что в ней объединяются несколько этапов работы с клиентом: диагностирование проблемы; привлечение широкого круга социальных служб, способных оказывать адекватную помощь; координация сотрудничества между клиентом и социальным работником со стороны социального учреждения; отслеживание полученных результатов на уровне клиента и оценка взаимодействия с различными социальными системами, влияющими на его жизнедеятельность.

Основные принципы ведения случая: мультидисциплинарное, междисциплинарное, межведомственное взаимодействие, социальное партнерство и обмен ресурсами.

К функциональным обязанностям социальных работников, занимающихся ведением конкретного случая,относятся действия, связанные с выполнением организационной, координационной, диагностической, защитной и мониторинговой функций.


Планирование работы со случаем – это план по вмешательству в проблему клиента/семьи для достижения определенного результата (например, преодоление сложных жизненных обстоятельств и т.п.) в результате проведения комплексной оценки его проблематики.


Поддержка

alliance ukraine ru BR

Контакты

Отдел по технической помощи, Развитие программ

МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»

Сообщить об ошибке

Система Orphus