Урок 12. Психологические модели социальной работы


Психологические (или психологически-ориентированные) модели социальной работы концентрируются на психологических и эмоциональных проблемах клиента, которые могли стать причиной жизненного кризиса или сложной ситуации, нуждающихся в посторонней помощи для решения путем усиления внутреннего потенциала и оптимизации жизненного пространства.


В основе психологических моделей социальной работы лежит психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда, которая впоследствии была дополнена теориями Карла Юнга, Альфреда Адлера и Карен Хорни. Позже к этой теории присоединилась гуманистическая модель, которую предложили Абрахам Маслоу и Карл Роджерс.


Психологические модели социальной работы опираются на когнитивную, бихевиористскую, психодинамическую, гуманистическую и экзистенциальную модели.

К работе с клиентами привлекаются психотерапевты, психиатры и психологи. Социальный работник, как правило, выполняет посредническую роль как руководитель случая (установление контакта с клиентом, первичная оценка потребностей, определение дальнейших действий, направленных на восстановление потенциала клиента) и брокер социальных услуг (создание сети поддержки для клиента, перенаправление в другие социальные агентства, обеспечение доступа к имеющимся ресурсам в сообществе и т.д.).


Поддержка

alliance ukraine ru BR

Контакты

Отдел по технической помощи, Развитие программ

МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»

Сообщить об ошибке

Система Orphus